Подобрать оборудование

Подобрать оборудование

Оставьте телефон, и наш специалист подберет для вас необходимое оборудование
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями
Комплексное снабжение предприятий

Электродвигатели АДЧР для частотного регулирования

Цена по запросу
Узнать цену

Заказать Электродвигатели АДЧР

АДЧР - асинхронные электродвигатели для частотно-регулируемого электропривода

Электродвигатели серии АДЧР – асинхронные двигатели для частотного регулирования относятся к классу специальных электродвигателей, применяемых в составе регулируемого электропривода посредством преобразователя частоты.

Регулируемый по скорости, а в некоторых технологических процессах, и по моменту электродвигатель должен обладать рядом функциональных особенностей, отвечающих требованиям технологического режима работы установки:

  • широкий диапазон регулирования скорости вращения;
  • точность поддержания скорости во всем рабочем диапазоне скоростей;
  • обеспечение безопасной эксплуатации установки в целом и электродвигателя в частности.

Область применения и решаемые задачи

В технологических процессах при необходимости плавно бесступенчато регулировать скорость вращения (а в некоторых случаях и момент) привода, используется электродвигатель АДЧР в комплекте с преобразователем частоты.

Данный вид электродвигателей имеет ряд модификаций и подбирается в зависимости от:

  • диапазона регулирования скорости (могут быть особенности при регулировании как «вниз» от номинальной скорости, так и «вверх» от номинальной скорости);
  • требований к точности рабочих скоростей;
  • механизма, приводимого в действие;
  • условий эксплуатации (температурный режим, запыленность и т.д.);
    требований безопасности.

Существует 4 основных опции, которые в различных комбинациях составляют несколько модификаций электродвигателей АДЧР для решения различных задач и регулирования скорости вращения различных механизмов.

Таблица 1. Описание основных и дополнительных опций

Название опции
Описание опции
Основные опции
1 Датчик температурной защиты (другие названия: термодатчик, термосопротивление). Термодатчик встраивается в обмотку статора и осуществляется дополнительная пропитка изоляции обмоток. Позволяет измерять степень нагрева обмоток электродвигателя с целью контроля температуры и своевременного отключения (подачи сигнала в систему управления) электродвигателя при перегреве.
2 Узел независимой вентиляции. Осуществляет обдув электродвигателя независимо от скорости вращения ротора электродвигателя, обеспечивая охлаждение в т.ч. на малых скоростях (в отличие от штатного обдува, интенсивность которого напрямую зависит от скорости вращения ротора электродвигателя).
Узел независимой вентиляции может быть нескольких видов:
- установлен под кожухом осевой вентилятор – символ «К» в кодировке;
- в виде наездника. Установлен отдельный двигатель АИР на кожух с собственной крыльчаткой – символ «Н» в кодировке.
3 Датчик обратной связи по скорости (энкодер, резольвер и т.д.). Чаще всего, используется энкодер. Непрерывно передает информацию о фактической скорости вращения (либо о фактическом положении вала электродвигателя) в преобразователь частоты (либо контроллер, либо систему управления), расширяет диапазон скоростей электропривода (от 0 до необходимой рабочей скорости) и обеспечивает поддержание точной скорости вращения.

При функциональной возможности преобразователя частоты, датчик может быть применен в качестве датчика обратной связи по моменту.
4 Электромагнитный тормоз. Обеспечивает удержание ротора электродвигателя при отключении питания (в случае остановки электродвигателя, под контролем преобразователя частоты); позволяет эксплуатировать электродвигатель в механизмах, требующих повышенной безопасности.
Дополнительные опции
5 Усиленный или токоизолированный подшипник. Усиленный подшипник – применяется в случае больших динамических нагрузок на электропривод (частые разгоны, торможения и т.д.).
Токоизолированный подшипник применяется с целью исключения влияния «паразитных» токов, возникающих при частотном регулировании электродвигателя. Используется для разрыва контура протекания таких токов по корпусу электродвигателя. Устанавливается, как правило, с нерабочей стороны вала электродвигателя. Особенно критичным эффект «паразитных токов» является на электродвигателях начиная с ВОВ = 280 мм и выше.
6 Термодатчик подшипникового узла. Устанавливается для температурного контроля подшипникового узла электродвигателя. Монтаж на подшипниковый щит. Возможна установка на подшипниковые щиты с обоих сторон станины.
Опции электродвигателей для эксплуатации в специальных условиях (по климатическому исполнению, категории размещения, пыле- и влагозащите): установка роликовых или токоизолированных подшипников, установка термодатчиков на подшипниковый узел и т.д., обговариваются отдельно, с заполнением опросного листа.


Таблица 2. Перечень модификаций и набор опций

Обозначение модификации Основные опции Дополнительные опции
Термодатчик обмотки статора Узел независимой вентиляции Датчик обратной связи по скорости (энкодер и др.) Электромагнитный тормоз Усиленный или токоизолированный
подшипник
Термодатчик подшипникового узла
0 (ТС) + по запросу по запросу
В + +
ДВ + + +
Т + +
ТВ + + +
ТДВ + + + +


Таблица 3. Описание модификации АДЧР ... 0 (ТС)

Модификация 0 (ТС)
Обозначение в марке электродвигателя
АДЧР 160S4 IMхххх ТС-0
ТС – термосопротивление (термодатчик)
Опции Термодатчик
Термисторное реле – дополнительно, по запросу, поставляется в комплекте с двигателем. Термисторное реле монтируется в шкаф управления (не в двигатель, не в клеммную коробку двигателя).
Описание Электродвигатели базового исполнения с термодатчиком. Прочие опции (электромагнитный тормоз, энкодер, принудительная вентиляция) отсутствуют.
По запросу клиента вместе с двигателем в комплекте может поставляться термисторное реле GRB для установки в шкаф управления. Назначение термисторного реле – преобразование сигнала с термодатчика, встроенного в обмотки электродвигателя в «сухой контакт» (перекидной (НО + НЗ) контакт реле) для использования его в системе управления электродвигателем. Сигнал применяется либо для отключения электродвигателя при перегреве, либо для сигнализации о состоянии перегрева.
Особенности
эксплуатации, ограничения
По регулировке частоты вращения – допускается снижение частоты вращения не более чем вдвое от номинальной, т.к. вентилятор, установленный на валу двигателя, при снижении скорости вращения более чем вдвое не обеспечивает необходимого охлаждения.
По применению: допустимо применение только в составе привода механизмов, у которых со снижением скорости вращения снижается и ток нагрузки (от которого зависит нагревание обмотки).
Примеры применения В составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п.


Таблица 4 . Описание модификации АДЧР ... В

Модификация
В
Обозначение в марке электродвигателя
АДЧР 160S4 IMхххх В-К-380
В – вентиляция
К – вариант конструктивной установки вентилятора
(К – под кожухом установлен осевой вентилятор – для ВОВ 56-355)
(Н – вентилятор типа «наездник» - по запросу, для ВОВ 160-355)
380 – напряжение питания узла независимой вентиляции
(1~ 220В – для ВОВ 56 – 100)
(3~ 380В – для ВОВ 112 – 355)
Опции Термодатчик
Узел независимой вентиляции
Термисторное реле – дополнительно, по запросу, поставляется в комплекте с двигателем. Термисторное реле монтируется в шкаф управления (не в двигатель, не в клеммную коробку двигателя).
Описание Электродвигатели с термодатчиком обмотки электродвигателя и узлом независимой вентиляции.
Особенности
эксплуатации, ограничения
По регулировке частоты вращения – допускается снижение частоты вращения во всем диапазоне – от 0 до номинальной частоты.
По применению: допустимо применение в приводах любых механизмов, не требующих точных регулировок скорости, момента и позиционирования.
Механизмы, у которых со снижением скорости не меняется нагрузка.
Примеры применения В составе регулируемого привода для конвейеров, транспортеров, шнеков, технологических линий.


Таблица 5 Описание модификации АДЧР ... ДВ

Модификация ДВ
Обозначение в марке электродвигателя
АДЧР 160S4 IMхххх ДВ-Т-2500-К-380
Д – датчик обратной связи по скорости (энкодер)
В – вентиляция
T – тип выходного сигнала датчика:
(T – TTL-логика, 5В; устанавливается по умолчанию)
(H – HTL-логика, 10…30В;)
(R – резольвер, 7В, 8…10кГц;)
(S – sin/cos, 1В;)
2500 – количество импульсов (инкрементов) датчика на один оборот ротора электродвигателя. По умолчанию, равно 2500. По запросу может быть от 100 до 5000 об/мин., большее число оборотов – по запросу.
К – вариант конструктивной установки вентилятора
(К – под кожухом установлен осевой вентилятор – для ВОВ 56-355)
(Н – вентилятор типа «наездник» - по запросу, для ВОВ 160-355)
380 – напряжение питания узла независимой вентиляции
(1~ 220В – для ВОВ 56 – 100)
(3~ 380В – для ВОВ 112 – 355)
Опции Термодатчик
Узел независимой вентиляции
Энкодер (датчик обратной связи по скорости)
Термисторное реле – дополнительно, по запросу, поставляется в комплекте с двигателем. Термисторное реле монтируется в шкаф управления (не в двигатель, не в клеммную коробку двигателя).
Описание Электродвигатели с термодатчиком, датчиком обратной связи по скорости (энкодером) и узлом независимой вентиляции.
Особенности
эксплуатации, ограничения
По регулировке частоты вращения – допускается снижение частоты вращения во всем диапазоне – от 0 до номинальной частоты.
По применению: допустимо применение в приводах любых механизмов, требующих точных регулировок скорости, момента и позиционирования.
Механизмы, у которых со снижением скорости не меняется нагрузка.
Примеры применения В составе регулируемого привода для станков, конвейеров, транспортеров, автоматических технологических линий, станков с ЧПУ и т.п.


Таблица 6 Описание модификации АДЧР ... Т

Модификация Т
Обозначение в марке электродвигателя
АДЧР 160S4 IMхххх Т-С-0-0-380
Т – тормоз
С – тип тормоза
С – статический
Д – динамический
0 – контроль срабатывания тормоза
0 – отсутствие контроля срабатывания тормоза
1 – контроль присутствует
0 – ручное растормаживание
0 – без ручного растормаживания
Р – с ручным растормаживанием
380 – напряжение питания тормоза (ток переменный на входе выпрямителя)
(1~ 220В – для ВОВ 56 – 100, напряжение питания тормоза 96В)
(3~ 380В – для ВОВ 80 – 225, напряжение питания тормоза 174В)
Непосредственно питание тормоза осуществляется постоянным током 96В и 174В для 220В и 380В соответственно. Двигатель комплектуется выпрямителем по умолчанию, выпрямитель размещен в клеммной коробке.
Опции Термодатчик
Электромагнитный тормоз
Термисторное реле – дополнительно, по запросу, поставляется в комплекте с двигателем. Термисторное реле монтируется в шкаф управления (не в двигатель, не в клеммную коробку двигателя).
Описание Электродвигатели с термодатчиком и электромагнитным тормозом.
Особенности
эксплуатации, ограничения
По регулировке частоты вращения – допускается, незначительное от номинальной, снижение частоты вращения (не более чем на 10%)
По применению: применяется для привода механизмов подъема и перемещения, не требующих точной регулировки скорости, момента и позиционирования и высоких динамических характеристик.
Примеры применения В составе регулируемого привода для механизмов ПТО и перемещения.


Таблица 7 Описание модификации АДЧР ... ТВ

Модификация ТВ
Обозначение в марке электродвигателя
АДЧР 160S4 IMхххх ТВ-С-0-0-380-К-380
Т – тормоз
В – вентиляция
С – тип тормоза
С – статический
Д – динамический
0 – контроль срабатывания тормоза
0 – отсутствие контроля срабатывания тормоза
1 – контроль присутствует
0 – ручное растормаживание
0 – без ручного растормаживания
Р – с ручным растормаживанием
380 – напряжение питания тормоза (ток переменный на входе выпрямителя)
(1~ 220В – для ВОВ 56 – 100, напряжение питания тормоза 96В)
(3~ 380В – для ВОВ 80 – 225, напряжение питания тормоза 174В)
Непосредственно питание тормоза осуществляется постоянным током 96В и 174В для 220В и 380В соответственно. Двигатель комплектуется выпрямителем по умолчанию, выпрямитель размещен в клеммной коробке.
К – вариант конструктивной установки вентилятора
(К – под кожухом установлен осевой вентилятор – для ВОВ 56-355)
(Н – вентилятор типа «наездник» - по запросу, для ВОВ 160-355)
380 – напряжение питания узла независимой вентиляции
(1~ 220В – для ВОВ 56 – 100)
(3~ 380В – для ВОВ 112 – 355)
Опции Термодатчик
Узел независимой вентиляции
Электромагнитный тормоз
Термисторное реле – дополнительно, по запросу, поставляется в комплекте с двигателем. Термисторное реле монтируется в шкаф управления (не в двигатель, не в клеммную коробку двигателя).
Описание Электродвигатели с термодатчиком, узлом независимой вентиляции и электромагнитным тормозом.
Особенности
эксплуатации, ограничения
По регулировке частоты вращения – допускается снижение частоты вращения во всем диапазоне – от 0 до номинальной частоты.
По применению: применяется для привода механизмов подъема и перемещения, не требующих точной регулировки скорости, момента и позиционирования и высоких динамических характеристик.
Примеры применения В составе регулируемого привода для механизмов ПТО и перемещения.


Таблица 8 Описание модификации АДЧР ... ТДВ

Модификация ТДВ
Обозначение в марке электродвигателя
АДЧР 160S4 IMхххх ТДВ-С-0-0-380-Т-2500-К-380
Т – тормоз
Д – датчик обратной связи по скорости (энкодер)
В – вентиляция
С – тип тормоза
С – статический
Д – динамический
0 – контроль срабатывания тормоза
0 – отсутствие контроля срабатывания тормоза
1 – контроль присутствует
0 – ручное растормаживание
0 – без ручного растормаживания
Р – с ручным растормаживанием
380 – напряжение питания тормоза (ток переменный на входе выпрямителя)
(1~ 220В – для ВОВ 56 – 100, напряжение питания тормоза 96В)
(3~ 380В – для ВОВ 80 – 225, напряжение питания тормоза 174В)
Непосредственно питание тормоза осуществляется постоянным током 96В и 174В для 220В и 380В соответственно. Двигатель комплектуется выпрямителем по умолчанию, выпрямитель размещен в клеммной коробке.
T – тип выходного сигнала датчика:
(T – TTL-логика, 5В; устанавливается по умолчанию)
(H – HTL-логика, 10…30В;)
(R – резольвер, 7В, 8…10кГц;)
(S – sin/cos, 1В;)
2500 – количество импульсов (инкрементов) датчика на один оборот ротора электродвигателя. По умолчанию равно 2500. По запросу может быть от 100 до 5000 об/мин. бОльшее число оборотов – по запросу.
К – вариант конструктивной установки вентилятора
(К – под кожухом установлен осевой вентилятор – для ВОВ 56-355)
(Н – вентилятор типа «наездник» - по запросу, для ВОВ 160-355)
380 – напряжение питания узла независимой вентиляции
(1~ 220В – для ВОВ 56 – 100)
(3~ 380В – для ВОВ 112 – 355)
Опции Термодатчик
Узел независимой вентиляции
Энкодер (датчик обратной связи по скорости)
Электромагнитный тормоз
Термисторное реле – дополнительно, по запросу, поставляется в комплекте с двигателем. Термисторное реле монтируется в шкаф управления (не в двигатель, не в клеммную коробку двигателя).
Описание Двигатели с термодатчиком, датчиком обратной связи по скорости (энкодером), узлом независимой вентиляции и электромагнитным тормозом.
Особенности
эксплуатации, ограничения
По регулировке частоты вращения – допускается снижение частоты вращения во всем диапазоне – от 0 до номинальной частоты.
По применению: применяется для привода любых механизмов в т.ч. подъема и перемещения, требующих точной регулировки скорости, момента и позиционирования и высоких динамических характеристик.
Примеры применения В составе регулируемого привода для любых механизмов, наиболее частое использование – конвейерные механизмы, транспортеры, механизмы ПТО и перемещения.

АТС группа компаний
Комплексное снабжение предприятий
090000, Казахстан, ЗКО,
Уральск, ул. Аманжолова, 86
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00
Сб: с 10:00 до 18:00
Вс: выходной